калькуьятор тарифов

Вакансии

Ярлыки
Индустрия энергетики
Домостроительный комбинат за 500 млн руб откроется в Костроме в 2013 г
Строительство стадиона к ЧМ-2018 в Нижнем Новгороде начнется в этом году
В Ленобласти планируют построить завод по переработке природного газа
Рейтинг стран нерекомендуемых для приобретения недвижимости
“Зарубежпроект” построит новое здание для Третьяковской галереи
Экономия энергии по-шведски
«Силовые машины» начали транспортировку статора турбогенератора
Строительство столичного метро набирает обороты
Ветроустановки: для чего и зачем?
В Канаде возведено небоскребы Мэрилин Монро
Цены на нефть летят «по наклонной»
Графен — новое слово в аккумуляторах

Электротехнический сектор
18.12.2013 22:16

 

altС каждым днем все больше появляется разговоров о повсеместном внедрении электрических автомобилей, которые позволят передвигаться по дорогам без нанесения ущерба окружающей среде.

Единственное, что сдерживает развитие автомобилестроения на аккумуляторных батареях, — вопрос аккумулирования электрической энергии в таких объемах, чтобы этого было достаточно для передвижения автомобиля без подзарядки на длительные расстояния. Основная масса предлагаемых аккумуляторов —  литий-ионные. Однако дальше города на такой машине не уедешь. Тем не менее, множество компаний работают в этом направлении, ведь та, которая сможет разработать подобный аккумулятор, откроет новую эру в автомобилестроении.

Одним из направлений, в котором работают разработчики, является аккумулирование энергии, и использование ее по кругу. Так, энергия возникает при торможении автомобиля, а также в процессе езды по неровным дорогам. При доведении подобной технологии до ума, в результате чего потери при переводе механической энергии в электрическую сведутся к минимуму, автомобиль сможет ездить без дополнительной зарядки очень долго. Еще одной проблемой, которую нужно решить, является скорость аккумулирования, которая пока еще очень мала, а время, необходимое для торможения, исчисляется максимум минутой. Для этого необходимы устройства, которые имеют большую емкость и быстро заряжаются, например, суперконденсаторы.

Уже разработанные образцы суперконденсаторов на самом деле имеют высокую скорость зарядки. Однако емкость их оставляет желать лучшего. К тому же пока они ненадежны и имеют малый срок службы. Их хватает на пару циклов работы, хотя это число должно быть больше в миллионы раз. Одним из решений этой проблемы является графен. Образцы, изготовленные на его основе, имеют необходимую емкость, величина которой приблизительно на уровне литий-ионных аккумуляторов. Но в отличие от последних, могут быстро накапливать заряд, после чего отдавать его. Конечно, необходимого количества циклов они пока не выдерживают, но для опытных образцов показывают очень неплохие результаты.

Таких результатов удалось добиться благодаря тому, что была разработана новая форма графена, которая отличается большой площадью полезной поверхности. Материал, изготовленный по новой технологии, получается пористым, благодаря чему ионная жидкость может заполнить весь объем графена. В результате достигаются необходимые параметры.