калькуьятор тарифов

Вакансии

Около 1,5 тысячи км дорог нужно строить в России ежегодно - эксперт

Публикации о строительстве
23.12.2012 03:39
Реконструкция участка автомобильной дороги М-60 "Уссури" Хабаровск - Владивосток

МОСКВА, 10 мая - #. Около 1,5 тысячи километров дорог необходимо строить в России ежегодно, в то время как сейчас в стране их строится в 5-7 раз меньше - около 200 километров в год, сообщил # в четверг президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Ефим Басин.

 

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству до 1 декабря создать механизм привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения.

 

"Нам необходимо строить около 1-1,5 тысячи километров дорог в год. У нас сейчас более 70 тысяч населенных пунктов не связано дорогами круглогодичного использования", - сказал Басин.

 

Он также выступил за выход на российский строительный рынок иностранных компаний, в том числе, и на строительство дорог.

 

"Это повысит конкуренцию, подтянет наших строителей, привнесет к нам новые технологии и материалы. Масштабы работ у нас огромные, заказов должно хватить на всех", - уверен глава НОСТРОЯ.

 

С другой стороны он высказал пожелание, чтобы для иностранных компаний были прописаны требования привлекать российские организации на 50-70% работ.

 

"У нас и сейчас дорожники недогружены, и не хотелось бы, чтобы в дальнейшем объем заказов еще сократился", - пояснил Басин.

 

Он напомнил, что количество средств, предназначенных для строительства дорог в РФ, определено в программе развития России до 2020 года, однако из-за кризиса эти деньги выделяются в гораздо меньших объемах.

 

"Мы надеемся на воссоздание муниципальных и федерального дорожного фонда - тогда появятся реальные средства на ремонт и строительство дорог, особенно в муниципалитетах", - сказал Басин.

 

Кроме того, отметил он, необходимо серьезно заняться удешевлением строительства дорог, но не за счет применения дешевых материалов или старых технологий, а за счет снятия административных барьеров и борьбы с монополистами.

 

"На материалы для дорожного строительства в последние годы цены выросли в разы, а качество не улучшается. Владельцы карьеров назначают цены на материалы, какие хотят, пользуются своим монопольным правом. Вопросы по выкупу и отводу земли под новое дорожное строительство решаются месяцами", - рассказал собеседник агентства.

 

Он отметил, что начать работы там, где необходимы вырубки леса, также очень сложно.

 

"Это с подразделениями Рослесхоза также согласовывается месяцами. Если снять все эти проблемы, строительство дорог будет идти и быстрее, и дешевле", - резюмировал глава НОСТРОЯ.