калькуьятор тарифов

Вакансии

Генерация по-фински

Генерация по-фински

Уровень потребления электроэне...

подробнее
Первый участок третьего пересадочного контура метро Москвы сдадут в 2015 г

Публикации о строительстве
23.12.2012 03:40
Проходческий щит на строительстве линии метро

МОСКВА, 3 июля - #. Первый участок третьего пересадочного контура московского метро - от Нижней Масловки до Делового центра - будет сдан в эксплуатацию в 2015 году, сообщил в понедельник заместитель столичного мэра Марат Хуснуллин.

 

Протяженность контура составит 11,7 километра, пять станций - "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха" смогут почти на 30% разгрузить существующие линии метро, сказал Хуснуллин, докладывая о ходе работ на третьем контуре столичной подземки мэру Сергею Собянину.

 

Градоначальник приехал с инспекцией на строящуюся станцию "Ходынское поле", которая расположена рядом с Ледовым Дворцом на бывшей территории Центрального аэродрома имени Фрунзе.

 

"Мы начали строительство третьего пересадочного контура - это контур, который соединяет окраинные районы Москвы. Ведь чтобы добраться из одного района в другой - с юга на запад, с запада на север - требуется сначала проехать в центр, а потом только пересаживаться на соответствующие линии, что создает колоссальные нагрузки на первый и второй пересадочные контуры, и, в целом, перегружает Кольцевую линию и центральные станции", - сказал мэр.

 

По его словам, строительство третьего пересадочного контура, согласно проекту, должно полностью завершится до 2020 года. "Это грандиозный, большой проект, и с его помощью удастся значительно разгрузить центр",- отметил мэр.

 

Как доложил ему Хуснуллин, станция "Ходынское поле", как и вся первая часть линии, будет готова уже в 2015 году. По словам заммэра, эта станция - новое слово в метростроении. Ранее планировалось, что она будет глубокого заложения, однако проектировщики смогли найти новые решения и уйти от дорогостоящего и долгого в исполнении проекта.

 

"Нашли здесь проектные решения, которые позволили подняться из глубины на поверхность. Правда, совсем на поверхность выйти не удалось, глубина 26 метров котлована, но это дало серьезно сэкономить и сроки, и время, и, главное, деньги",- сказал заммэра, добавив, что "если бы пошли на глубокое заложение - то, в лучшем случае, открыли бы в конце 2016 года".

 

По его данным, на этом, а также на изменении трассы пролегания "ветки" удалось сэкономить более 10 миллиардов рублей и стоимость всего участка не должна превысить 60 миллиардов рублей. "Это новая ветка, которая соединит Деловой центр с новым третьим пересадочным контуром. Первый участок третьего пересадочного контура реально строится",- сказал Хуснуллин.

 

Заммэра сообщил, что введение контура в строй позволит обеспечить транспортной инфраструктурой международный деловой центр "Москва-Сити", который будет "запущен в общем объеме 4,2 миллиона квадратных метров недвижимости в 2015 году, здесь будут работать и жить порядка 200 тысяч человек".

 

"Надо будет эту территорию разгрузить, третий пересадочный конур даст возможность на 30% снизить загруженность существующих линий метро", - отметил заммэра.

 

Он также добавил, что на станции "Ходынское поле" может появиться транспортно-пересадочный узел - с парковками и дополнительными площадями, которые могут иметь "коммерческую привлекательность".

 

Мэр уточнил у Хуснуллина: "Это же не за бюджетные деньги?".

 

"Нет, это дополнительно. Бюджет определен, и других денег мы не планируем",- сказал заммэра.

 

"Это (проект ТПУ) надо еще обсуждать",- отметил Собянин.

 

По словам Хуснуллина, сейчас специалисты заняты проектированием следующего участка третьего пересадочного контура. "В зависимости от готовности площадок, проектно-сметной документации будет понятно, какой участок будет в следующую очередь построен",- сказал заммэра, добавив, что "мы хотели от участка "Нижняя Масловка" выйти на "Авиамоторную" и "Нижегородскую".

 

"До конца года трассировка будет определена окончательно", - сказал заммэра.

 

"В целом, по масштабам третий контур сопоставим с Малым железнодорожным кольцом", - отметил мэр. "Даже больше на 2 километра. Пока ориентировочно протяженность (контура) составит 56 километров",- сказал Хуснуллин.

 

После доклада мэр осмотрел котлован строящейся станции и пообщался с метростроевцами. Градоначальник интересовался, откуда приехали рабочие, какую зарплату они получают и не задерживают ли выплату денег. Мэр пожелал метростроевцам удачи и похвалил за хорошую организацию работы.

 

Ранее Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем столицы, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. К 2020 году протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза - до 451,2 километра, количество станций увеличится до 252. В 2012 году на развитие московского метрополитена выделяется более 100 миллиардов рублей, что почти вдвое больше, чем в 2011 году.

 

В плане развития метро до 2020 года, в частности, указывается, через какие станции должно пройти второе кольцо столичного метро, которое станет третьим пересадочным контуром подземки.