калькуьятор тарифов

Вакансии

Генерация по-фински

Генерация по-фински

Уровень потребления электроэне...

подробнее

Защита от электрического тока

Защита от электрического тока

  Самой главной особенностью ...

подробнее

Будущее британской энергетики

Будущее британской энергетики

Правительство Великобритани...

подробнее
Задолженности перед строителями метро в Новосибирске нет - мэр

Публикации о строительстве
23.12.2012 03:36
МУП "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений" (УЗСПТС), которое занимается прокладкой метро в Новосибирске, давно погасило задолженность перед подавшем иск генподрядчиком строительства станции "Золотая нива", сообщил журналистам в пятницу мэр Владимир Городецкий.


Заявление о банкротстве управления подало ЗАО "Финансово-строительная компания "ФСК", генеральный подрядчик строительства последней станции новосибирского метро "Золотая нива", введенной в эксплуатацию год назад, но вскоре закрытой на длительный срок для устранения недоделок. Как утверждается в иске, более чем трехмесячный долг МУП за выполненные "ФСК" при строительстве метро работы составляет 4,8 миллиона рублей. Рассмотрение иска "ФСК" о банкротстве УЗСПТС в Арбитражном суде Новосибирской области назначено на 24 октября.


"Действительно этот иск есть от генерального подрядчика "ФСК" заказчику - нашему муниципальному УЗСПТС о банкротстве в виу задолженности 4,567 миллиона рублей. Это бред, никакой задолженности нет. Эта задолженность была, но она давно уже погашена", - сказал мэр. По словам Городецкого, никаких предпосылок для банкротства заказчика нет.

 

Как ранее сообщил # начальник УЗПТС Александр Мысик, управление, в свою очередь, намерено оспаривать претензии ЗАО "ФСК".


По его словам, это далеко не первый иск ФСК к УЗСПТС, с которого генподрядчик требует 120 миллионов рублей. Мысик сообщил, что к "ФСК" есть претензии за некачественно выполненные работы, не только по строительству "Золотой нивы", на сумму порядка 100 миллионов рублей".


Ранее начальник Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин сообщал журналистам о технологических нарушениях при прокладке тоннеля на перегоне "Березовая роща" - "Золотая нива". По словам Кошкина, "во время прохода щита на этом участке были допущены сверхнормативные отклонения тоннеля. Есть нормативы, которые позволяют иметь отклонения не более 50 миллиметров, а там есть отклонения, где нарушения эллиптичности составляют до 120 миллиметров".


Мысик в качестве причин появления отклонений назвал сложные инженерно-геологические условия, отсутствие опыта работы в таких условиях, а также слабый контроль со стороны как самого заказчика, так и подрядных организаций. Бывший начальник УЗПТС Николай Хван в настоящее время подозревается в растрате бюджетных средств, выделенных на строительство метро, а также в злоупотреблении полномочиями.


Строительство станции "Золотая нива" завершилось в 2010 году. Седьмого октября, накануне выборов депутатов регионального заксобрания, станция была торжественно запущена в эксплуатацию. В церемонии принимали участие первые лица города и области. Однако уже 26 октября 2010 года из-за многочисленных недоделок станцию пришлось закрыть, что вызвало возмущение жителей города. Станция, после принятия ее в эксплуатацию Ростехнадзором, вновь заработала только 9 февраля 2011 года.