калькуьятор тарифов

Вакансии

Энергия вертолёта

Публикации
16.05.2013 13:36

altНе так много людей знает, откуда вертолет потребляет энергию, скажем, при отключении двигателя. Происходит это благодаря такому процессу, как авторотация, в результате которого энергия для работы главного ведущего винта как бы изымается из набегающего навстречу потомка воздуха.


Об этом рассказывают даже школьникам, которые успели выбрать среди увлечений посещение вертолетный аэроклуб. Данное понятие (авторотация) появилось сразу с началом производства вертолётов, то есть примерно в промежутке 1915 – 1920 годов. Ныне его с успехом применяют даже в самолётах при экстренном отключении винтов, которые используются вместо двигателей.

В сегодняшнем вертолётостроении авторотация применяется не только в экстренных случаях поломки двигателя, но также и при выходе из строя рулевого винта. Это возможно благодаря отсутствию эффекта реактивного момента при полёте вертолёта. К тому же, авторотация позволяет помочь успешно преодолеть вихревое кольцо на необходимой высоте. Занимательно, что несущий винт «стальной птицы» продолжает благодаря авторотации по инерции выполнять эффект подъёма вертолёта. В результате чего, сохранность борта и жизни находящихся на нём людей во многом зависят от мастерства членов экипажа.

Здесь играет большую роль направление, в котором продолжает в случае поломки двигателя вращаться винт. Также пилоты могут регулировать скорость полёта при режиме авторотации. Это зависит, в первую очередь, от габаритов вертолёта, его веса, плотности воздуха, дающего необходимую энергию, количество оборотов винта за определённый промежуток времени. Чтобы иметь возможность управлять скоростью падения или снижения вертолёта, экипаж должен обращать внимание на скорость встречных потоков воздуха, когда ситуация выходит из-под контроля, спастись возможно только прибегнув к помощи установленных по принципу катапульты кресел.