калькуьятор тарифов

Вакансии

Иранская АЭС

Иранская АЭС

Строительство АЭС в Бушере ...

подробнее

Откуда пошло электричество

Откуда пошло электричество

До сих пор не понятно, какую д...

подробнее
Как открыть мини-гостиницу?

Публикации
30.03.2013 01:12
alt

В гостиничном бизнесе большинства европейских стран малые отели уже давно заняли свою нишу, став одним из ключевых элементов индустрии. В комфортных небольших гостиницах постоялец за умеренную плату сможет получить более качественный сервис, нежели в традиционном сетевом отеле.

Основная задача гостиничного бизнеса — грамотный выбор помещения. Для этих целей лучше всего подходят расположенные выше второго этажа коммунальные квартиры в «фасадных» домах. При этом стоит отдавать предпочтение центральным историческим районам города с удобной транспортной развязкой и наиболее развитой инфраструктурой. Каждая гостиница в Будапеште отвечает этим требованиям. Также желательно, чтобы вблизи располагались кафе, магазины и рестораны. Рекомендуемая общая площадь — не менее 300 м2.

Следующий этап организации гостиничного бизнеса — перепланировка и реконструкция. Как правило, на это уходит около половины суммы, потраченной на приобретение помещения. При этом стоит учитывать, что на получение всех разрешительных документов, подготовку, утверждение и согласование проекта перепланировки потребуется больше года. После завершения перепланировки, бесчисленные чиновники проверят соответствие результатов установленным нормативам. Если и этот этап завершится успешно, наступит время заключать договоры с энергетиками, пожарными, водоканалом.

Дальше по плану – разработка интерьера гостиницы. Здесь очень важно, чтобы отель не напоминал коммуналку и общежитие, был удобным для постояльцев, чистым и уютным, как многие мини-гостиницы в Москве. Оборудование для такого заведения (бытовая техника, предметы интерьера, мебель) обойдется приблизительно в 250 тысяч долларов.

Подбор персонала – еще один важный этап, сопровождающий процесс организации гостиничного бизнеса. Набирая персонал, вы должны быть готовы к муштре и обучению. Для отеля на десять номеров идеальным кадровым составом станет один управляющий, старший администратор, три–четыре администратора, главбух, начальник отдела бронирования и две–три горничные. Для всего персонала желательным является знание английского языка; для администраторов это условие – обязательно.

Стандартные услуги — чистое белье и легкий завтрак — неукоснительны. Если вы не имеете юридического права или места держать свою мини-прачечную и маленькое кафе, передайте эти процессы аутсорсингу или договоритесь с соседями. Помимо этого, можно заключить соглашения с расположенной поблизости сауной и спортзалом, экскурсионным бюро, фирмой по прокату автомобилей и рестораном, предложив гостям существенные скидки.