калькуьятор тарифов

Вакансии

Отечественная путевая техника

Публикации
27.08.2015 00:00

Практически все статистические показатели говорят о том, что железнодорожный транспорт пользуется спросом и как следствие совершается большое количество перевозок по стране как грузовых, так и пассажирских. По статистике Россия занимает почетное второе место после США по длине железных дорог. Кроме того мы занимаем третье место по перевозке грузов в мире после КНР и США. Пассажирский объем перемещений несколько ниже, но тут за нашей страной почетное третье место после Индии и Японии.


Подобная нагрузка на железную дорогу весьма существенно влияет на ее состояние и как следствие ей необходим периодический ремонт и постоянное обследование. Для упрощения выполнения любых физически тяжелых действий человечество привыкло создавать технику, которая облегчает решение подобных задач и сокращает время выполнения работ. Такими механическими помощникам для человека стали универсальные путевые машины отечественного производства. Универсальность подобной техники обусловлена тем фактом, что ее можно использовать для выполнения широкого спектра работ, таких как подбивка шпал, рихтовка и подъем пути, ремонт стрелочных переводов, замена шпал одиночная или серийная, балластно-земляные работы, очистка дороги от растительности и многие другие работы.

Производители в свою очередь стараются создать более мощные в плане производительности и более надежные путевые машины. Именно рост производительности оборудования главный критерий выпуска новых моделей. Но в данный момент ситуация такова, что универсальные модели оказываются менее производительными по сравнению с узкоспециализированными собратьями. Такая тенденция сохранялась определенный промежуток времени до появления путевых машин нового поколения, которые обладают необходимой мобильностью и стоят существенно дешевле своих более старых аналогов. Снижение стоимости удалось достигнуть за счет уменьшение общей массы и размеров техники. Естественно, что при этом снизилась производительность, но инженеры настаивают, что ее снижение покрывается выгодой от размеров техники.

Подобный подход в конструировании путевых машин стал проявляться еще в советские годы, и главным идеологом данного направления был изобретатель первой снегоуборочной техники А. Н. Шумилов. Появление большого количества легких дрезин для перевозки людей также придало определенное ускорение росту популярности подобного оборудования. Старые модели струг и балластеров стали прообразами современной МПРП. Именно универсальная машина МПРП является ярким представителем отечественного оборудования высокого качества и надежности.

Во время ремонта и строительства, железных дорог МПРП использует свой рабочий орган для замены шпал, а также выполняет перемещение любых тяжелых грузов в пределах собственной досягаемости. Небольшой вес и размеры МПРП позволяют перемещать машину с дороги для прохода поезда по путям, такая мобильность позволяет существенно уменьшить время ремонта, несмотря на снижение производительности техники.

Снижение производительности для МПРП оказывается относительным и составляет 80 шпал в час во время подбивки, подъем пути выполняется со скоростью 300 метров в час, рихтовка происходит быстрее и составляет 400 метров в час. При наличии дополнительного оборудования, такого как окашиватель и роторный снегоочиститель, МПРП может очищать железную дорогу от растительности и снега.