Власти Москвы будут устанавливать шумозащитные окна и шумоподавляющие экраны при расширении улицы Народного Ополчения в рамках проекта строительства Северо-западной хорды, сообщил журналистам в пятницу заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Ранее газета "Московские новости" написала, что местные жители активно оппонируют проекту Северо-Западной хорды, которая в итоге должна соединить Ярославское и Сколковского шоссе. В частности, на общественных слушаниях, которые прошли в районе Щукино, никто не поддержал проект расширения улицы Народного ополчения и превращения ее в часть хордовой магистрали.
Вместе с тем, Хуснуллин отметил, что строители не могут построить полноценную хорду, не затрагивая улицу Народного Ополчения. "Иначе вся работа будет бессмысленной", - сказал заммэра.
Он напомнил, что во всех городах мира бывают ситуации, когда жители выступают против расширения трасс возле их домов.
Однако, по словам Хуснуллина, властям Москвы удалось найти компромиссное решение по Северо-западной хорде и договориться с жителями. "Мы нашли решение, как подальше отвести трассу от домов. Планируем устанавливать шумозащитные окна и шумозащитные экраны, где в этом есть необходимость", - отметил он.
Северо-западная хорда должна соединить Ярославское и Сколковского шоссе. Реконструкция улицы Народного Ополчения входят в первый, южный участок хорда, проект планировки которого на этой неделе был утвержден на Градостроительно-земельной комиссии Москвы.
По планам, южный участок хорды включает улицу Алабяна, путепровод через Малое кольцо МЖД, улицу Народного Ополчения с тоннелем под Звенигородским проспектом, мост над восточными воротами Карамышевского шлюза, улицу Нижние Мневники и Крылатский мост через Мневниковскую излучину Москвы-реки, а его протяженность составит 8,2 километра. Предполагается, что на этом участки от Ленинградского шоссе до Крылатской улицы будет организовано бессветофорное движение.
Эсеры против строительства
Лидер московских эсеров, первый зампред комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству Александр Агеев в свою очередь сообщил, что в настоящее время в половине районов Москвы прошли или идут публичные слушания по проекту строительства хорды от Ярославского шоссе до Сколково. По его данным, в Щукине благодаря активности жителей строительные работы так и не начались, а в Коптеве уже половину дороги расширили, и сейчас расстояние от магистрали до домов составляет около метра.
"Публичные слушания практически по всей Москве собирают массу людей, несмотря на то, что управы довольно вяло информируют жителей о проведении таких обсуждений, а иной раз и попросту замалчивают", - сказал Агеев, слова которого приводит пресс-служба "Справедливой России".
По мнению депутата, жители районов, через которые пройдет новая автомагистраль, противятся не зря.
"По проекту планируется расширение улиц вплотную к зданиям, ликвидация зеленых насаждений, рытье тоннелей у стен старых домов и частичный их снос. По новому закону, при переселении им могут дать квартиры в любом районе, включая территорию Новой Москвы. А кто захочет иметь прямо под окном МКАД и ТТК (третье транспортное кольцо) вместе взятые? Любой риэлтор подтвердит: квартиру в доме, рядом с которым начнется стройка, невозможно продать", - заявил Агеев.
В целом "превращение старых московских улиц в скоростные многополосные магистрали" он назвал "неадекватным решением", которое, по его мнению, "ярко характеризует градостроительную политику последних десятилетий" в столице. |