калькуьятор тарифов

Вакансии

Солнечные батареи на углероде

Солнечные батареи на углероде

В нынешнее время люди всё б...

подробнее

Да будет свет и безопасность

Да будет свет и безопасность

В темное время суток для бе...

подробнее
Восприятие освещения в торговых центрах

Публикации
21.06.2013 16:03
alt

Расположение осветительных приборов может быть открытым – тогда они включаются в общую композицию интерьера – или скрытым для концентрации внимания покупателя на освещаемом объекте. Колорит интерьеру придают именно прямые источники света. Но иногда прямой свет может быть слишком ярким и контрастным. Чтобы убедиться в этом, взгляните на фотографии, сделанные в солнечный день на природе: разница между тенью и светом очень большая. В таких условиях плохо читаются детали на фотографии, поэтому рекомендуется проектировать в дизайне магазинов парфюмерии, одежды и косметики, мягкое, рассеянное освещение. Такой свет не будет разделять пространство на участки света и тени.

На световой облик магазина, кроме основного освещения также важен свет второстепенных источников. Это могут быть светодиодные гирлянды, то есть прямой источник света или отраженный свет от поверхности интерьера. Отраженный свет от различных окружающих предметов придает теням и полутонам предмета, на который мы смотрим различную окраску, светлоту или рефлексы. Чем больше отражающая способность у отделочного материала, тем больше влияние на него среды и окружающих предметов.

Дизайнеры и архитекторы любят белый цвет, потому что в силу своей нейтральности он может уловить цвета окружающих его предметов. Стиль интерьера зависит от похожести освещения на естественное. В центральной полосе России природная освещенность обладает сближенными тонами. У нас много пасмурных дней и даже в ясный зимний день, освещенности недостаточно. Архитектурная физика так объясняет нехватку света у жителей средних широт: при низком солнце лучи проходят через более толстый слой воздуха, от этого их цвет изменяется и свет становиться менее ярким.

В интерьерах иногда применяют театральное освещение, в основном, в магазинах, модных бутиках, где продаются предметы роскоши. Из-за оптических иллюзий в таких магазинах изменяется световое восприятие. Световые акценты в магазине останавливают, а световой карниз или световой дождьнаоборот увлекают посетителей вглубь магазина. Световые карнизы популярны в небольших магазинах, потому что визуально делают их больше.

Иногда используют художественное освещение, когда устанавливают светильники направленного света, светящиеся элементы пола и стен, панели. Таким освещением можно скрасить недостатки помещения и показать его преимущества. Но, приемы художественного освещения нужно использовать осторожно, так как можно нарушить главный принцип – главное внимание должно быть привлечено к товарам магазина, а не к его фону.