калькуьятор тарифов

Вакансии

Около 150 км линий метро планируется построить в Москве за 10 лет

Публикации о строительстве
23.12.2012 03:36
Станция метро "Сретенский бульвар"

МОСКВА, 19 окт - #. Власти Москвы для выхода из транспортного коллапса будут активно развивать метро и в ближайшие десять лет планируют построить порядка 150 километров линий подземки, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в интервью интернет-порталу Lenta.ru.

 

Тем самым протяженность линий метрополитена увеличится на 50%. Сейчас общая эксплуатационная длина линий составляет 301,2 километра.

 

"Мы планируем за пять лет построить 75 километров новых линий, и за последующие пять лет еще примерно столько же. Это будут самые высокие темпы строительства за всю историю метро", - заявил Собянин.

 

Мэр также рассказал о планах строительства новых кольцевых линий московского метрополитена.

 

"За пять лет мы планируем построить первый участок "Савеловская" - "Динамо" - "Полежаевская" - "Сити" - "Парк Победы". Он соединит между собой сразу несколько веток, и, таким образом, мы сможем значительно разгрузить их", - сказал он.

Он добавил, что планы строительства новых станций расписаны по годам. Уже началось масштабное проектирование станций, освобождение участков. Город заключил контракты с пятью крупнейшими подрядчиками, которые в России занимаются метростроением.

Собянин отметил также, что большинство новых линий будет строиться закрытым способом, открытым - только станции, так как в городе практически каждый пятачок либо застроен домами, либо там расположена особо охраняемая природная территория.

 

"Мы в этом году сняли ограничения по финансированию строительства метро, так как это приоритет. Но дело в том, что пока просто нечего строить, потому что только разработка проектной документации на одну линию, на любой отрезок от станции до станции занимает около трех лет. Предпроект, согласование, технический надзор и так далее", - подчеркнул мэр.

 

При этом градоначальник заверил, что эту задачу московские власти постараются решить в течение года, сократив сроки строительства, проектирования, подготовки, изъятия земельных участков под строительство метрополитена - потому что они, как правило, обременены имуществом третьих лиц, а это подразумевает судебные тяжбы, переговоры, и так далее.

 

"Тем не менее, мы практически по всем линиям, которые определены у нас на 2012-2013 год, уже вышли на площадки", - заключил Собянин.